"Твоим оружием может стать даже неуверенность врага" (Изречение Шоу) |
«Поцелуй дракона» – это метательное оружие многократного использования. После броска в цель груз возвращался в руку за счет упругого и эластичного соединения, выполненого из резиноподобного материала либо из металла, скрученного в специфическую пружинящую спираль. Стихия дерева была представленна палками разной длины и формы. Были и маленькие палочки, чуть больше длины кулака и палки средней длины, длинные шесты, заостренные палочки для ближнего боя и для различного рода ловушек, наподобии тех, что использовалисьв джунглях Вьетнама во время войны. Колышек в ямке, замаскированный листвой, относился к стихиям земля (первоэлемент земля считался тождественным первоэлементу камень) и дерево. Упругая ветвь с заостренным колышком на конце относится только к стихии дерева. Если бы в ловушке использовался тросик или веревочка, то такого рода оружие принадлежало бы уже не только дереву, но и воде. К стихии воды и дерева одновременно принадлежали и все виды цепочно-палочного оружия, состоящие из различного количества звеньев, число которых иногда доходило до тринадцати цепочно-палочных соединений, причем варьировалось не только число таких звеньев в оружии, но также их размер и конфигурация. Кстати, к цепочно-палочному оружию относятся изнаменитые «нунтяки», больше извесные у нас в стране под названием «нунчаки». Воины Шоу Дао использовали похожее по принципу действия, но иное по размерам и конфигурации оружие, носящее название «вода, стремящаяся от камня инь к камню янь». Это оружие представляло из себя веревку или цепочку с двумя относительно короткими, но тяжелыми рукоятками, расширяющимися к концам для удобства захвата. Много предметов перешли в арсенал оружия средневековых кланов из феодального быта. Прародитель тех же нунтяк – цеп для обмолота риса – до сих пор используется по назначению во многих странах Индокитая. Одним цепом снопик риса охватывался и удерживался на наклонной доске колосками вниз, а вторым цепом по нему наносились удары, и освобожденное зерно скатывалось вниз. Прародителем канадско-американской полицейской дубинки с боковой рукояткой, перпендикулярной основному телу оружия, было оружие, известное под названием «тунфа», практически полностью повторяющее приспособление для поворота тяжелых мельничных жерновов, в квадратные отверстия которых вставлялось это приспособление.
|
За боковую рукоятку можно было повернуть жернов. Серпы, топоры, скамейки, вилы и прочая бытовая утварь заняла прочное место среди бесчисленного разнообразия оружия ушу. Следует отметить, что нечто подобное происходило во всех странах, и не раз косы, вилы, серпы и топоры становились оружием народных масс. От народа к народу кочевало и оружие разбойников типа славянских кистеня, чеснока, шелепуги. Использовали все виды этих орудий и приспособлений и воины «спокойных». В Шоу союз камня, воды и дерева порождал оружие в виде плетей с различного рода утяжелениями на конце. Если утяжеления были еще и металлические, то в союз вступал и знак воздуха, т.к. он же являлся знаком металла. |
Мой блог на Mail.ru Мой блог на Луганском портале Моя фотогалерея | ||